08:14
Анализ работы летнего спортивно-оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей по программе «Город здоровья»

Анализ работы летнего спортивно-оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей по программе «Город здоровья»

с.Октябрьское, 2019 г.

     Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, которая дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням физического развития.

      В период с 03 по 27 июня 2019г., согласно годовому  плану работы ДЮСШ, на базе ФОКа «Надежда» начал свою работу спортивно-оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей под названием «Город здоровья», были организованы и проводились учебно-тренировочные сборы в отделениях: лыжных гонок, волейбола, легкой атлетике, спортивном туризме. Над реализацией программы лагерной смены летнего лагеря с дневным пребыванием детей работал педагогический коллектив из числа тренеров-преподавателей совместно с работниками учреждений дополнительного образования. Воспитатель лагеря Геранина Ольга Владимировна, Оноприенко Наталья Ивановна, вожатые Попов Александр Юрьевич, Плешков Евгений Анатлльевич, начальник лагеря Стрельникова Юлия Алексеевна. В рамках летней оздоровительной кампании «Лето – 2019».

 

         Работа с детьми осуществлялась в лагере, реализуемая программа спортивно - оздоровительной направленности «Город Здоровья».      

           Цель программы: Сохранение и укрепление физического, психологического и эмоционального здоровья детей через организацию спортивно-массовой работы в условиях лагерной смены.

Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построено воспитательная работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.                                       

                      

     Учебно-тренировочный блок реализовывался, согласно годовому учебному плану в отделениях. Оздоровительное направление программы осуществлялось посредством занятий на открытом воздухе, в спортивном зале, на стадионе, также проводились психологические тренинги.

  

Для решения указанной цели были поставлены следующие задачи:

Обучающие:

- овладение и совершенствование разносторонней физической подготовленностью, освоение  блока теоретических знаний, изучение техники и тактики в избранном виде спорта;

- обучение навыкам организации и основным правилам спортивных игр, подвижных игр.

     

Развивающие:

- развитие интереса к изучению теоретических и практических основ в избранном виде спорта;

- формирование самосознания и самостоятельности для достижения определенных спортивных результатов;

- развитие мотивации к занятиям избранным видом спорта.

       

 Воспитательные:

- воспитание физически крепкой и всесторонне развитой личности, адаптированной к условиям тренировочной и соревновательной деятельности;

- формирование благоприятной психологической среды для социализации,

общения со сверстниками;

- развитие коммуникативных навыков поведения в коллективе;

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала.

         

Ожидаемые результаты:

- повысился уровень ОФП, освоен теоретический блок по истории Российского спорта, научились  самостоятельно изучать теорию;

- приобретены знания правил спортивных игр (футбол, баскетбол), подвижных игр «Знамена», «Казаки-разбойники», «Пятнашки с заданиями», научились самостоятельно организовывать игру и судейство;

- сформирован интерес к глубокому изучению теоретических и практических основ в избранном виде спорта, бережному отношению к спортивному наследию родного края, самостоятельно изучать теорию по истории спорта;

- формированы навыки и положительная мотивация к самостоятельной работе для достижения высоких спортивных результатов в избранном виде спорта;

- обеспечено условия для воспитания физически крепкой и всесторонне развитой личности, адаптированной к условиям тренировочной и соревновательной деятельности;

- созданное благоприятно психологическая среда для социализации, общения со сверстниками;

- приобретен опыт в организации  в конкурсных мероприятиях, спортивных праздниках.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Декларация прав ребенка;

- Конституция РФ;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

- Трудовой  кодекс  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;

- Национальная доктрина 2001-2002 гг.;

- Семейный кодекс;

- Локальными актами образовательного учреждения: «Устав МАУ ДО «Октябрьская ДЮСШ», «Положения о летнем лагере» и др.

      Культурно-развлекательная программа включала в себя творческое и познавательное направление. За время работы первой смены  сборы прошли 30 учащихся.

   Запланированные объемы были выполнены на 100%.

    В план работы смены вошли такие мероприятия, как:

- Всемирный день «Окружающей среды» - 05 июня;

- Всемирный День океанов – 08 июня;

 - День России – 12 июня;

 - Всемирный день ветра – 15 июня;

    

 - Акция, посвященная «Дню Памяти и Скорби» – 22 июня;

 - Всероссийский олимпийский день – 23 июня.

 

 -  Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни», «Богатырские потешки», спортивно-конкурсная программа «Кто, во что горазд!», (конкурс юных блогеров) и др.

Ежедневно проводилась лечебная, оздоровительная гимнастика, упражнения аутотренинги, проводились тренировки в тренажёрном зале.

В свободное от тренировочного процесса время с детьми проводились тренинги на формирование и сплочение крепкой и надежной команды.

    Данные мероприятия способствовали развитию командного духа, дружеских отношений, развивали у детей взаимоподдержку и взаимовыручку. Во все игры ребята играли с большим удовольствием. В конце каждой недели подводились итоги, ребята награждены призами.

    Успешной воспитательной работе в лагере способствовал здоровый дух соревнования между тремя командами - отрядами. Дети придумали название своим командам, нарисовали эмблемы, придумали девизы. В конце лагерной смены подведены итоги малых олимпийских игр. Дети получили грамоты.

    Ежедневно с детьми пришкольного лагеря проводились беседы о безопасной жизнедеятельности, минутки здоровья, которые учили ребят правильно ухаживать  за зубами, контролировать осанку, определять правильные полезные и опасные продукты для человека. В течение лагерной смены прошли инструктажи по правилам дорожного движения, по профилактике правонарушений, о действиях при укусе клещей, о поведении во время пожаре.

    Во время хорошей погоды ребята выходили за территорию для экскурсии и тренировок в лес.

        По результатам опроса детей (анкетирование на начало смены и конец смены) выявлено, что дети с удовольствием посещали пришкольный лагерь. По результатам данного мониторинга видно, что у ребят преобладало жизнерадостное эмоциональное состояние. Многие ребята изъявили  желание продлить лагерную смену.

       За период работы лагеря дети почерпнули много нового, получили высокий эмоциональный подъём, заряд бодрости, укрепили здоровье и повысили свой познавательный уровень.

        Деятельность лагеря была проведена в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. За период действия лагеря не было случаев травматизма, отмечена хорошая посещаемость пришкольного лагеря, не было зарегистрировано случаев заболевания детей.

                    

     Жизнь в лагере прошла хорошо. Дети остались довольны. Об этом говорят их отзывы, результаты тестирования, фото и видеосъемки. В конце лагерной смены воспитанникам были вручены грамоты и сладкие призы.

  

  

Директор ДЮСШ                                                              А.Н. Коваленко

  Исп: Стрельникова Ю.А.

  27.06.2019г.

Просмотров: 592 | Добавил: rinat1apteka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]