08:14 Анализ работы летнего спортивно-оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей по программе «Город здоровья» | |
Анализ работы летнего спортивно-оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей по программе «Город здоровья» с.Октябрьское, 2019 г. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, которая дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням физического развития. В период с 03 по 27 июня 2019г., согласно годовому плану работы ДЮСШ, на базе ФОКа «Надежда» начал свою работу спортивно-оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей под названием «Город здоровья», были организованы и проводились учебно-тренировочные сборы в отделениях: лыжных гонок, волейбола, легкой атлетике, спортивном туризме. Над реализацией программы лагерной смены летнего лагеря с дневным пребыванием детей работал педагогический коллектив из числа тренеров-преподавателей совместно с работниками учреждений дополнительного образования. Воспитатель лагеря Геранина Ольга Владимировна, Оноприенко Наталья Ивановна, вожатые Попов Александр Юрьевич, Плешков Евгений Анатлльевич, начальник лагеря Стрельникова Юлия Алексеевна. В рамках летней оздоровительной кампании «Лето – 2019».
Работа с детьми осуществлялась в лагере, реализуемая программа спортивно - оздоровительной направленности «Город Здоровья». Цель программы: Сохранение и укрепление физического, психологического и эмоционального здоровья детей через организацию спортивно-массовой работы в условиях лагерной смены. Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построено воспитательная работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.
Учебно-тренировочный блок реализовывался, согласно годовому учебному плану в отделениях. Оздоровительное направление программы осуществлялось посредством занятий на открытом воздухе, в спортивном зале, на стадионе, также проводились психологические тренинги.
Для решения указанной цели были поставлены следующие задачи: Обучающие: - овладение и совершенствование разносторонней физической подготовленностью, освоение блока теоретических знаний, изучение техники и тактики в избранном виде спорта; - обучение навыкам организации и основным правилам спортивных игр, подвижных игр.
Развивающие: - развитие интереса к изучению теоретических и практических основ в избранном виде спорта; - формирование самосознания и самостоятельности для достижения определенных спортивных результатов; - развитие мотивации к занятиям избранным видом спорта.
Воспитательные: - воспитание физически крепкой и всесторонне развитой личности, адаптированной к условиям тренировочной и соревновательной деятельности; - формирование благоприятной психологической среды для социализации, общения со сверстниками; - развитие коммуникативных навыков поведения в коллективе; - формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала.
Ожидаемые результаты: - повысился уровень ОФП, освоен теоретический блок по истории Российского спорта, научились самостоятельно изучать теорию; - приобретены знания правил спортивных игр (футбол, баскетбол), подвижных игр «Знамена», «Казаки-разбойники», «Пятнашки с заданиями», научились самостоятельно организовывать игру и судейство; - сформирован интерес к глубокому изучению теоретических и практических основ в избранном виде спорта, бережному отношению к спортивному наследию родного края, самостоятельно изучать теорию по истории спорта; - формированы навыки и положительная мотивация к самостоятельной работе для достижения высоких спортивных результатов в избранном виде спорта; - обеспечено условия для воспитания физически крепкой и всесторонне развитой личности, адаптированной к условиям тренировочной и соревновательной деятельности; - созданное благоприятно психологическая среда для социализации, общения со сверстниками; - приобретен опыт в организации в конкурсных мероприятиях, спортивных праздниках. Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: - Конвенция ООН о правах ребенка; - Декларация прав ребенка; - Конституция РФ; - Закон РФ «Об образовании»; - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; - Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3; - Национальная доктрина 2001-2002 гг.; - Семейный кодекс; - Локальными актами образовательного учреждения: «Устав МАУ ДО «Октябрьская ДЮСШ», «Положения о летнем лагере» и др. Культурно-развлекательная программа включала в себя творческое и познавательное направление. За время работы первой смены сборы прошли 30 учащихся. Запланированные объемы были выполнены на 100%. В план работы смены вошли такие мероприятия, как: - Всемирный день «Окружающей среды» - 05 июня; - Всемирный День океанов – 08 июня; - День России – 12 июня; - Всемирный день ветра – 15 июня;
- Акция, посвященная «Дню Памяти и Скорби» – 22 июня; - Всероссийский олимпийский день – 23 июня.
- Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни», «Богатырские потешки», спортивно-конкурсная программа «Кто, во что горазд!», (конкурс юных блогеров) и др. Ежедневно проводилась лечебная, оздоровительная гимнастика, упражнения аутотренинги, проводились тренировки в тренажёрном зале. В свободное от тренировочного процесса время с детьми проводились тренинги на формирование и сплочение крепкой и надежной команды. Данные мероприятия способствовали развитию командного духа, дружеских отношений, развивали у детей взаимоподдержку и взаимовыручку. Во все игры ребята играли с большим удовольствием. В конце каждой недели подводились итоги, ребята награждены призами. Успешной воспитательной работе в лагере способствовал здоровый дух соревнования между тремя командами - отрядами. Дети придумали название своим командам, нарисовали эмблемы, придумали девизы. В конце лагерной смены подведены итоги малых олимпийских игр. Дети получили грамоты. Ежедневно с детьми пришкольного лагеря проводились беседы о безопасной жизнедеятельности, минутки здоровья, которые учили ребят правильно ухаживать за зубами, контролировать осанку, определять правильные полезные и опасные продукты для человека. В течение лагерной смены прошли инструктажи по правилам дорожного движения, по профилактике правонарушений, о действиях при укусе клещей, о поведении во время пожаре. Во время хорошей погоды ребята выходили за территорию для экскурсии и тренировок в лес. По результатам опроса детей (анкетирование на начало смены и конец смены) выявлено, что дети с удовольствием посещали пришкольный лагерь. По результатам данного мониторинга видно, что у ребят преобладало жизнерадостное эмоциональное состояние. Многие ребята изъявили желание продлить лагерную смену. За период работы лагеря дети почерпнули много нового, получили высокий эмоциональный подъём, заряд бодрости, укрепили здоровье и повысили свой познавательный уровень. Деятельность лагеря была проведена в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. За период действия лагеря не было случаев травматизма, отмечена хорошая посещаемость пришкольного лагеря, не было зарегистрировано случаев заболевания детей.
Жизнь в лагере прошла хорошо. Дети остались довольны. Об этом говорят их отзывы, результаты тестирования, фото и видеосъемки. В конце лагерной смены воспитанникам были вручены грамоты и сладкие призы.
Директор ДЮСШ А.Н. Коваленко Исп: Стрельникова Ю.А. 27.06.2019г. | |
|
Всего комментариев: 0 | |