Четверг, 13.12.2018, 20:49

ФОК "Надежда" с.Октябрьское

Меню
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о внутренней системе оценки качества образования

«Согласовано»                              Рассмотрено и одобрено                                       «Утверждаю»

Председатель                                на заседании педагогического                      Директор МАУДО

Профкома ДЮСШ                          Совета ДЮСШ                                            «Октябрьская ДЮСШ»

_________________                      от «____» _________ 20___ г.                      ____________________

Гладкова О.А.                                                                                                              М.А. Бабин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о внутренней системе оценки качества образования

МАУДО «Октябрьская ДЮСШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        с. Октябрьское, 2013 г.

 

  1. Общие положения.

 

         1.1. Положение о системе оценки качества образования МАУДО «Октябрьская ДЮСШ» разработано  в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Программой развития ДЮСШ.

          1.2.  Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы и критерии системы оценки качества образования, ее организационную и функциональную структуру,  устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования (далее - СОКО)  и стимулирования педагогических работников.

  1. Настоящее Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
  2. В настоящем Положении используются следующие термины:

      Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

      Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса и образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

      Внутришкольная система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;

    Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.

  1. Положение о СОКО, а также дополнения и изменения к нему рассматриваются на заседании педагогического совета, согласовываются с председателем профсоюзного комитета и утверждается директором школы.        
  2.       Основными пользователями результатов СОКО являются:

- обучающиеся и их родители;

- педагогические работники школы;

- администрация школы;

- Совет школы;

-общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

  1.      Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО проводятся с привлечением администрации школы, педагогического совета и тренерско-методического совета ДЮСШ.

 

 

2. Цели, задачи, функции и принципы СОКО

2.1.  Цели СОКО:

  •  получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень;
  • создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
  • получение объективной информации о состоянии качества образования в ОУДОД, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
  • принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы.

2.2. Задачи СОКО:

  • формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга ДЮСШ;
  • разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;
  • определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в школе;                                               
  • прогнозирование развития УДО, сравнение качества образовательных услуг школы с качеством образовательных услуг других школ  области;
  • совершенствование условий и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  • выявление факторов, влияющих на образовательные результаты;
  • повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации школы, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;
  • определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
  • определение рейтинга обучающихся на основе учебных и внеучебных достижений, ключевых компетенций;
  • реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;
  • стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности.

 

2.3. Функции СОКО:

  • обеспечение ФГС и требований спортивной подготовки качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
  • организация и проведение промежуточной и  итоговой аттестации обучающихся;
  • аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания обучающихся;
  • экспертиза,  диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития МАУДО «Октябрьская ДЮСШ»;
  • информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;
  • обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в ДЮСШ.

2.4. Принципы СОКО:

  • объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
  • открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
  • сопоставимость  системы показателей с региональными аналогами;
  • доступность  информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • соблюдение морально – этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

2.5. Объекты оценки качества образования:

 

  • индивидуальные  достижения обучающихся;
  • продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;
  • образовательные программы;
  • материально-технические ресурсы ДЮСШ.

2.6.  Предмет оценки:

  • качество индивидуальных образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, сфор­мированные мотивации к учебной деятельности);
  • качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, кадровый потенциал учреждения и эффективность деятельности педагогов);
  • качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы к образовательным потребностям обучающихся, степень открытости и доступность образования).

 

3. Организационная структура СОКО

    3.1. В структуре СОКО выделяются следующие элементы.

  • Педагогический совет;
  • администрация;
  • тренерско-методический совет;
  • методические объединения;
  • Профсоюзный комитет;

       3.2. Согласованная работа всех организационных  структур СОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования.

       3.3.  Школьный стандарт качества образования включает:

- обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;

- качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- качество дополнительных образовательных программ и используемых образовательных технологий;

- качество освоения каждым обучающимся разделов программы;

- определенный уровень спортивных достижений учащихся;

- доступность и качество дополнительного образования обучающихся;

- обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;

- обеспечение психологического комфорта и доступности образования в школе;

- обеспечение дифференцированного подхода, к имеющим специфические образовательные потребности;

- высокую квалификацию педагогов.

 

4. Компетенции структурных элементов СОКО

  Полномочия в вопросах оценки качества образования в ДЮСШ определены с учетом компетенции субъектов системы оценки качества образования, их функций в органи­зации и проведении оценивания.

  4.1.   Педагогический совет:

1)участвует в разработке  методики оценки качества образования и системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ДЮСШ;

2)обеспечивает проведение в школе мониторинговых, социологических и статистичес­ких исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных про­цедур;

3)организует систему мониторинга качества образования в школе, а также сбор, об­работку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализирует результаты оценки качества образова­ния на общешкольном уровне;

4)определяет способы организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества образования;

5)разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершен­ствование СОКО;

6)изучает, обобщает и распространяет передовой инновационный опыт тренеров-преподавателей ДЮСШ;

7)проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации, обучающихся  ДЮСШ и формирует предложения по их совершенствованию;

8)принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне.

         4.2.  Администрация школы:

1)осуществляет политику в сфере образования, обеспечивающую учет особенностей школы, направленную на сохранение и развитие единого образовательного пространства, создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан России на получение дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;

2)обеспечивает государственную поддержку обучения детей-сирот, детей, оставшихся   без попечения родителей;

3)формирует стратегию развития системы доп.образования;

4)координирует деятельность тренеров-преподавателей;

5)разрабатывает и утверждает локальные документы в области дополнительного образования;

6)анализирует состояние и тенденции развития системы образования ДЮСШ, разра­батывает программу развития дополнительного образования и организует ее реализацию;

7)осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности в сфере дополнительного образования;

8)организует прохождение процедуры государственной аккредитации школы в установленном за­конодательством порядке;

9)осуществляет в рамках своей компетенции организационно-методическое обеспече­ние итоговой государственной аттестации и контроль качества подготовки выпуск­ников по завершении каждого этапа подготовки в соответствии с ФГТ в порядке, установленном законодательством;

10)осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения федеральных государствен­ных требований  тренерами-преподавателями;

11)обеспечивает нормативно- правовое регулирование процедур оценки качества об­разования в части установления порядка и форм его проведения;

12)осуществляет разработку критериев оценивания, нормативного обеспечения по­рядка и процедуры оценивания, предложений по совершенствованию измерительных материалов;

13)устанавливает порядок разработки и использования контрольных измерительных материалов для оценки состояния образовательной системы, педагогических и руководящих работников школы, индивидуальных достижений обучающихся, в том числе в соответствии с ФГТ;

14)утверждает комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы дополнительного образования в ДЮСШ;

15)принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.

4.3. Тренерско-методический совет:

1)анализирует ход, результаты и эффективность выполнения школьной про­граммы развития, представляет по итогам анализа соответствующие отчеты;

2)разрабатывает исследовательские методики и аналитические инструменты для изучения состояния дел в системе образования и других секторах социальной сферы;

3)осуществляет сбор информации о состоянии и тенденциях изменения системы об­разования, управления ею, их основных подсистем в рамках практико-ориентированной исследовательской работы по конкретной профильной тематике;

4)готовит аналитические доклады, справки и записки по ключевым вопросам развития системы образования и системы управления ею;

5)анализирует стратегические документы, проводит их экспертизу с предоставлением аргументированных экспертных заключений;

6)изучает, обобщает и распространяет лучший опыт педагогов;

7)разрабатывает методические рекомендации по подготовке стратегических докумен­тов, развитию инновационной, экс­периментальной, проектной деятельности и управлению проектами;

8)содействует организации повышения квалификации педагогических работников школы;

9)разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения ода­ренных детей и детей с особыми образовательными потребностями.

4.4. Методические объединения:

1)разрабатывают методики оценки качества образования;

2)проводят мониторинговые, социологические и статистические исследования по во­просам качества образования;

3)участвуют в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статисти­ческой обработки информации о состоянии и динамике развития системы образо­вания в школе;

4)организуют систему мониторинга качества образования в школе, осуществляют сбор, обработку информации о состоянии и динамике развития системы образова­ния в школе, анализируют результаты оценки качества образования;

5)организуют изучение информационных запросов основных пользователей образо­вательными услугами и участников образовательного процесса;

6)разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершен­ствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих ме­роприятиях;

7)изучают, обобщают и распространяют опыт построения, функциониро­вания и развития СОКО;

8)организуют и проводят школьные предметные олимпиады, смотры - конкурсы, физкультурно- оздоровительные и спортивно - массовые  мероприятия;

9)осуществляют экспертизу образовательных программ;

10)содействуют обеспечению эффективного распространения инновационного опыта учителей и тренеров - преподавателей.

  1. Профсоюзный комитет:

1)контролирует исполнение трудового законодательства, дополнительных соглашений к трудовым договорам сотрудников, Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций работников образовательного учреждения;

2)участвует в определении стимулирующих доплат педагогическим работникам по результатам оценки качества образования;

3) участвует в поощрении педагогических работников за высокие показатели качества образования.

 

  1.  

 

       5.1. СОКО включает следующие компоненты:

  • система сбора и первичной обработки данных;
  • система анализа и оценки качества образования;
  • система обеспечения потребителей статистической и аналитической информацией.

       5.2. Реализация СОКО осуществляется посредством существующих и разрабатываемых процедур контроля и оценки качества образования:

1)государственной (итоговой) аттестации выпускников;

2)промежуточной аттестации обучающихся;

3)независимой оценки качества образования;

4)портфолио;

5)аттестации педагогических и руководящих работников;

6)системы внутришкольного контроля;

7)системы медицинских исследований обучающихся, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации и органов общественного управления школой;

8)государственной аккредитации образовательного учреждения;

9)результатов статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой) и социологических исследований.

 

5.3. Доступ к получению информации в рамках СОКО определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование школьной информационной системы образования.

5.4.Распространение информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.

5.5.Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающих­ся, педагогов.

 

6.  Критерии и показатели, используемые в СОКО

6.1. Индивидуальные образовательные результаты

 В качестве индивидуальных образовательных результатов  рассматриваются:

  • спортивные достижения по отдельным видам спорта;
  • отношение к учебным занятиям;
  • удовлетворенность образованием;
  • социальный опыт, самореализация, самовыражение
  • степень участия в образовательном процессе (активность на занятии, участие в общественной жизни школы и т. д.).
  •  

Критерий

Показатель

Индикатор

Ед - цы

Уровень спортивных достижений

Участие в предметных олимпиадах

Доля  числа призеров муниципального этапа олимпиад от общего количества обучающихся  школьной команды

%

Доля  числа призеров республиканского этапа олимпиад от общего количества обучающихся  школьной команды

 

%

Участие в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях

Доля  числа участников конкурсов и соревнований  от общего числа обучающихся

%

Доля  числа призеров конкурсов и соревнований  от общего числа участников

%

Получение сертификатов об образовании

Доля числа выпускников, получивших сертификат об окончании  ДЮСШ

%

Потери в системе

Доля числа обучающихся, выбывших по неуважительной причине из школы

%

Уровень социализации

Социальная проба

Социальная практика

Количество социальных партнеров

абс. число

Доля обучающихся, участвующих в реализации социальных проектов

 

%

Готовность к продолжению образования

Доля обучающихся, поступивших в учреждения СПО, НПО, ВУЗы (по каждому типу – отдельно)

 

%

Асоциальное поведение

Доля числа несовершеннолетних обучающихся, совершивших правонарушения, от общего числа обучающихся 14-17 лет

%

Доля числа несовершеннолетних обучающихся, состоящих на учете в ПДН, от общего числа обучающихся 14-17 лет

%

Доля числа обучающихся, состоящих на внутришкольном учете

%

Безопасность и здоровье

Уровень здоровья обучающихся

Отношение числа детей с патологиями при поступлении в школу, к  количеству выпускников,  имеющих патологии при выходе из школы

абс. число

Уровень травматизма

Доля числа зафиксированных случаев травматизма от общего числа обучающихся

%

 

6.2.  Условия образовательного процесса

          В качестве условий образовательного процесса рассматриваются:

  • условия организации образовательного процесса;
  • продуктивность, профессиональная компетентность педагогических работников;
  • реализация образовательных программ.

 

Критерий

Показатель

Индикатор

Ед - цы

Материально-технические условия

Информационное обеспечение

 

Доля числа кабинетов, имеющих ПК

 

%

Доля кабинетов, имеющих выход в Интернет

%

Доля числа кабинетов, подключенных к локальной сети

%

Количество обучающихся на один компьютер

абс. число

Количество мультимедийной техники

абс. чис

 

Обеспеченность инвентарем и оборудованием

Доля спортивных объектов, оснащенных учебно-спортивным оборудованием и инвентарем не менее чем на 70%

%

Кадровое обеспечение

Образование педагогов

Доля числа педагогов с высшим образованием

%

Квалификация педагогов

Доля числа педагогов, имеющих квалификационные категории

%

Доля числа педагогов, имеющих первую квалификационную категорию

 

Доля числа педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию

%

Доля числа педагогов, прошедших курсовую переподготовку в текущем учебном году

%

Организация образовательного процесса

Количество СОГ

Доля обучающихся к общему количеству детей ДЮСШ

%

Количество ГНП

Доля обучающихся к общему количеству детей ДЮСШ

%

Количество УТГ

Доля обучающихся к общему количеству детей ДЮСШ

 

Удовлетворе-ние индивидуаль-ных запросов обучающихся

Количество обучающихся, посещающих 2 и более отделения

Доля обучающихся к общему количеству детей ДЮСШ

%

Платные образовательные услуги

Доля числа обучающихся, охваченных данной услугой от общего количества обучающихся

%

Управление образователь-ным учреждением

Нормативно-правовая документация

Наличие учредительных документов

 

Ведение школьной документации в соответствии с требованиями

 

Привлечение общественности в управление ОУ

Наличие действующего педагогического Совета ОУ

 

Эффективность управления

Доля числа респондентов, удовлетворенных управлением образовательной системой, от общего количества опрошенных

%

Реализация образователь-ных программ

Соответствие выбранных УМК федеральному перечню

Доля УМК, соответствующих ФГТ

%

Соответствие используемых технологий требованиям образовательной программе

Использование активных и интерактивных методов обучения

Доля тренеров-преподавателей,  использующих активные и интерактивные методы обучения на практике

%

 

6.3.  Образовательный процесс

Под качеством образовательного процесса понимается:

  • качество образовательных технологий;
  • качество доступности образования.

 

Критерий

Показатель

Индикатор

Ед - цы

Наполняе-мость групп

70%

Доля количества групп, в которых наполняемость превышает 15 человек от общего количества групп

%

Реализуемые учебные программы

Общеобразовательные

Доля  числа реализуемых показателей от общего количества показателей

%

Формы организации учебного процесса

Групповые

 

Доля  числа реализуемых показателей от общего количества показателей

%

Индивидуальные

Научно-методическая деятельность педагогиче-ского коллектива

Организация инновационной деятельности

Доля количества педагогов, занятых  научно-исследовательской работой  и проектной деятельностью,  от общего числа педагогов

%

Доля количества педагогов, применяющих инновационные педагогические технологии,  от  общего числа тренеров

%

Презентация и популяризация собственной

педагогической деятельности

Доля числа педагогов, активно участвующих в работе методических семинаров различного уровня (выступления, открытые занятия, мастер-классы на уровне школы, района, области)

 

%

Доля числа  тренеров, имеющих собственные публикации

%

Доля педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах, грантах различных уровней

 

Воспитатель-ная  работа

Целостная система воспитательной работы

Наличие в ОУ традиций, циклограммы проводимых мероприятий

 

спортивно-массовая работа

Динамика посещений мероприятий,  турниров,  соревнований, посещение музеев, экскурсий, театры, кино.

%

Патриотическое воспитание

Динамика проводимых мероприятий и акций по данному направлению

%

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание

Динамика проводимых мероприятий и акций по данному направлению

%

Участие в муниципальных и региональных конкурсах по направлениям работы

Доля числа победителей и призеров от общего числа участников

 

%

%

Связь с ВУЗами, колледжами

Привлечение педагогов высшей школы для проведения учебных занятий

Наличие договоров между школой и ВУЗом, колледжем

 

Соответствие запросу родителей  и обучающихся

 

Доля  числа респондентов, удовлетворенных организацией образовательного процесса (по каждой категории отдельно)

%

 

7. Общественная экспертиза качества образования

     7.1.   СОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности, общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе.

      7.2. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям и интересам общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.

     7.3. К общественной экспертизе допускаются общественные эксперты, имеющие удостоверение эксперта.

     7.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

  • личные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);
  • общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы;
  • условия, созданные в школе в целях сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников;
  • эффективность управления школой, в том числе в финансово-экономической сфере.

    7.5. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

  • качество образовательных программ; уровень развития психических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде);
  • результаты тестов, опросников и т.д., полученные в ходе педагогического, психологического, социально-педагогического тестирований;
  • условия, созданные для реализации программ ДОД, реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические знания.
  •  

Положение обсуждено и принято педагогическим советом школы (протокол №2 от 08.11.2013 г.).